Кодекс корпоративной этики
Кодекс корпоративной этики предприятий Корпорации «Аксион», акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и некоммерческих организаций (далее Корпорация «Аксион») устанавливает нормы и правила этического поведения сотрудников, определяющие взаимоотношения внутри коллектива, отношения с клиентами, деловыми партнёрами, государственными органами, общественностью и конкурентами.
Миссия и корпоративные ценности
Миссия Корпорации «Аксион»
В своей деятельности мы, сотрудники, стремимся достичь наивысших результатов в выпуске качественной наукоёмкой продукции для безопасности государства, здоровья граждан и повышения условий их жизни.
Мы опираемся на традиции высокой культуры, богатую историю, технический потенциал предприятия и интеллект наших работников.
Мы неукоснительно соблюдаем законы, уважаем наших партнёров и их интересы. Высоко ценим имидж Корпорации и бережно его защищаем.
Мы активно участвуем в общественной жизни Удмуртской Республики и делаем всё возможное для её развития и процветания.
Особую ценность представляют наши работники, развитие способностей и благополучие которых является для Корпорации одной из ключевых задач.
Главные корпоративные ценности
- Защита интересов и прав сотрудников и акционеров.
- Развитие конкурентных преимуществ каждого вида продукции, работ и услуг.
- Накопление и углубление знаний в области разработки и производства.
- Историческая преемственность и высокая корпоративная солидарность.
- Справедливость и эффективность распределения корпоративных ресурсов, в том числе корпоративной прибыли.
- Социальное развитие.
- Корпоративное единство.
- Уважение личных прав и интересов сотрудников, требований потребителей, условий взаимодействия, выдвигаемых деловыми партнёрами, обществом.
- Справедливость в принятии управленческих решений, в том числе, в случаях применения дисциплинарных взысканий в отношении работников, а также создание равных условий для их профессионального роста.
- Честность в отношениях с коллегами и партнёрами.
- Эффективность как стабильное достижение максимальных результатов во всём, что мы делаем.
- Социальное партнёрство в решении важных общественно значимых задач.
- Ответственность за порученное дело, выполнение своих должностных обязанностей, принимаемые решения и их последствия.
- Доверие к сотрудникам, позволяющее делегировать полномочия и ответственность по принятию решений и их реализации.
- Корпорация «Аксион» ценит своих сотрудников — именно их деятельность является залогом её успеха — и ожидает от них высоких стандартов делового поведения и профессиональных достижений.
- Эффективная работа каждого сотрудника — залог высоких результатов Корпорации!
- Основные принципы, которыми руководствуются все сотрудники — взаимное уважение, основанное на деловой этике, справедливость и честность в отношениях между членами коллектива.
- Не допускаются грубость, сквернословие, ущемление чести и достоинства других лиц, нанесение им морального вреда.
- Мы уважаем личную свободу, права и достоинство человека, относимся друг к другу с доверием и предоставляем каждому равные возможности. Мы не допускаем любые формы дискриминации или притеснения на рабочем месте и поведение, которое рассматривалось бы как оскорбительное и неприемлемое большинством людей.
- Корпорация всегда выполняет свои обязательства перед сотрудниками, а сотрудники соблюдают свои обязательства перед Корпорацией и друг перед другом.
- Мы приветствуем лидерство как способность принимать решения на всех уровнях. Необходимые полномочия делегируются каждому сотруднику, от которого ожидается проявление личной ответственности за выполнение поставленных задач.
- Мы ожидаем инициативы и максимального вклада каждого работника в решение задач, стоящих перед Корпорацией, и ценим командную работу.
- Корпорация создает условия для профессионального развития сотрудников, направленные на повышение качества выполняемой работы и достижение поставленных целей.
- Руководство Предприятия гарантирует равные возможности в области карьерного роста для всех работников, а также возможности самореализации.
- Мы учитываем личные интересы работников и их ценностные приоритеты, уделяем внимание развитию потенциала работника, предоставляем ему социальные гарантии.
- При взаимодействии руководителей и подчинённых по рабочим вопросам недопустимы попытки давления с любой стороны, а также принятие решений, не соответствующих принципам справедливости и интересам Корпорации.
- Взаимоотношения между руководителями и работниками Корпорации основаны на принципах долгосрочного сотрудничества, уважения и чёткого исполнения взаимных обязательств.
- И работник, и работодатель обязаны соблюдать в своей деятельности все условия трудового договора, коллективного договора, положений, стандартов и других нормативных документов Корпорации.
- Имидж Корпорации «Аксион» является важным инструментом для достижения общих целей и должен использоваться максимально эффективно.
- Сотрудник Корпорации независимо от уровня, вида и способа общения вежлив, доброжелателен, отзывчив, проявляет терпимость к фактам некорректного с ним общения со стороны Клиентов, деловых партнёров и иных лиц. При этом терпимость сотрудника не должна быть в ущерб его чести и достоинству и ни в коей мере не должна повлиять на снижение репутации Корпорации «Аксион».
- Сотрудник Корпорации «Аксион» неукоснительно соблюдает трудовую дисциплину.
- Работник Корпорации «Аксион» обязан соблюдать деловой и рабочий стиль в одежде, соответствующий имиджу Корпорации. Внешний вид работника не должен быть вызывающим или небрежным. Общее правило для руководителей и специалистов — сдержанность и деловой стиль в одежде, важна умеренность, сочетаемость, строгость и гармоничность. Рабочие должны соблюдать требования к спецодежде, предусмотренные нормативными документами Корпорации «Аксион». Спецодежда должна быть чистой и опрятной.
Этичны для всех сотрудников:
- профессиональная компетентность и качество выполняемой работы;
- открытость и честность при работе с коллегами;
- ориентация на конечный результат;
- инновационная деятельность и постоянное самообразование;
- умение взаимодействовать с руководством и коллегами;
- ориентация только на факты;
- поддержка имиджа Корпорации, в том числе и в нерабочее время;
- наставничество, помощь молодым специалистам и новым сотрудникам в профессиональном становлении;
- стремление к карьерному росту и повышению своей квалификации.
- некомпетентность и низкое качество работы;
- предоставление ложной информации коллегам и руководству;
- ограничение производственной информации для молодых специалистов и новых сотрудников;
- пренебрежение интересами Корпорации ради личных интересов и амбиций;
- интриги и провоцирование конфликтов в коллективе.
- Корпорация «Аксион» доверяет сотрудникам и предоставляет все необходимые ресурсы, которые рационально используются для достижения поставленных целей.
- Мы приветствуем бережное отношение к имуществу и средствам Корпорации.
- Мы не используем своё положение в Корпорации, средства, информацию и её ресурсы в личных целях.
- Мы стремимся рационально использовать своё рабочее время и время своих коллег, а также деловых партнёров.
- Сотрудники должны соблюдать конфиденциальность информации, полученной в ходе их профессиональной деятельности.
Корпорация достигнет своей цели только при условии, когда каждый сотрудник — от генерального директора до рабочего — будет трудиться эффективно.
- Каждый сотрудник осуществляет свою деятельность в соответствии с интересами Корпорации, непосредственные руководители осуществляют постановку задач своим подчинённым.
- Мы стремимся к последовательности в своих решениях и действиях.
- Мы постоянно совершенствуем процессы и методы нашей работы, боремся с необоснованной бюрократией, повышая производительность и эффективность труда.
- Мы всегда готовы к переменам и новым требованиям внешней среды.
- Мы анализируем риски, связанные с нашей деятельностью, и постоянно минимизируем их.
- Мы принимаем инвестиционные решения на основе проверенных данных, расчётов срока окупаемости инвестиций и ожидаемой прибыли.
- Мы постоянно ищем и используем возможности оптимизации вовлекаемых ресурсов.
- Корпорация постоянно увеличивает прибыль и стоимость своего бизнеса, ориентируясь на выпуск продукции, удовлетворяющей потребности наших клиентов, завоёвывая новые рынки, увеличивая производственные мощности, внедряя новые технологии.
Отношения с потребителями, деловыми партнёрами, конкурентами
Все наши отношения строятся на основе принципов партнёрства и взаимного уважения. Честное ведение дел — это основа для всех наших сделок и отношений.
- Мы всегда выполняем свои обязательства и ожидаем того же от своих партнёров. Мы стремимся к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству.
- Мы заинтересованы в устойчивом развитии Корпорации «Аксион» и бизнеса наших партнёров.
- Мы ориентируемся на потребности клиентов и гарантируем высокое качество нашей продукции и услуг, стабильность и предсказуемость.
- Мы конкурируем честно. Мы не используем неэтичные или несправедливые способы воздействия на наших партнёров или конкурентов.
- Мы обязуемся в полной мере соблюдать законы и постановления, касающиеся борьбы с легализацией незаконно полученных денежных средств.
- Мы ведем бизнес с теми клиентами и деловыми партнёрами, которые имеют хорошую репутацию и занимаются законной предпринимательской деятельностью.
- Мы стремимся к построению и поддержанию здоровых, конструктивных и открытых, исключающих конфликт интересов и возможность совершения иных коррупционных проявлений, взаимоотношений с государственными и муниципальными органами и их представителями.
- Мы своевременно и полностью платим налоги.
- Мы предоставляем полные и достоверные данные о деятельности Корпорации.
- В тех случаях, когда требуется раскрытие информации о деятельности предприятий, организаций и учреждений Корпорации «Аксион» в различных отчётах и документах мы гарантируем точность, объективность, уместность, своевременность и достоверность данной информации.
- Настоящий Кодекс принимается Корпорацией «Аксион» в целях содействия выполнению миссии предприятия и всемерному укреплению и расширению позиций выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.
- Сотрудники несут ответственность за исполнение Кодекса, любые нарушения норм и правил деловой этики могут привести к потере доверия к сотруднику, с одной стороны, и к Корпорации со стороны деловых партнёров, клиентов, государственных и муниципальных органов.
- В соответствии с настоящим Кодексом должны формироваться, осуществляться и контролироваться корпоративные отношения и нормы поведения, решения и предписания, действия сотрудников и органов управления предприятия.
- Меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Кодекса, распорядительных документов, положений, стандартов и других нормативных документов устанавливаются органами управления Предприятия в соответствии с их компетенцией и действующим законодательством.